Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Нарматыўна-прававая аснова вучэбна-доследнага ўчастка

Дата: 11 октября 2022 в 10:25
Автор: Гуд Ю. П.

Кодекс Республики Беларусь об образовании

Устав школы

Положение об учебно-опытном участке.

Назначение учебно-опытного участка

Функционирование учебно-опытного участка школы позволяет решать комплекс образовательных задач:

Учебные:

- совершенствование знаний учащихся по естествознанию, биологии, экологии, технологии (биологические особенности различных растений, представления о главных сельскохозяйственных растениях, их разновидностях и сортах);

- ознакомление учащихся с главными сельскохозяйственными и физиологическими процессами, основными биологическими и экологическими понятиями;

- обеспечение тесной связи основ биологических наук с трудом, заготовка дидактического материала для применения на уроках.

- знакомство учащихся с основными видами культурных, лекарственных, местных дикорастущих растений

Воспитательные:

формирование у учащихся ответственного отношения к труду, к окружающей среде, к деятельности по ее сохранению и улучшению, формирование у учащихся экологической культуры – уважение к законам природы, умение соотносить с ними свое поведение и хозяйственную деятельность;

- содействовать формированию эстетического вкуса;

- развитие интереса учащихся к профессиям, связанным с природой, сельским хозяйством, биологией и экологией, способствующих профессиональному самоопределению.

Развивающие:

формирование интеллектуальных и практических умений, связанных с проведением наблюдений и опытов, с оценкой состояния окружающей среды на территории школы, с проектированием мер по благоустройству школьной территории;

-приобщение учащихся к самостоятельному поиску, выработка пунктуальности, совершенствование практических и организаторских навыков;

-выработка умений и навыков, необходимых для работы с землей, привитие учащимся навыков выращивания и ухода за растениями.

Основные работы на пришкольном участке

     Основными работами учащихся школы на пришкольном участке являются:  выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с программами трудового обучения, природоведения, биологии, кружковых занятий. Здесь организуются общественно полезный труд, трудовая практика школьников и природоохранная работа.

     На пришкольном  участке сами учащиеся проводят все сезонные работы: подготовку почвы, посев, посадку рассады, уход за растениями в течение года, уборку и сбор семян. На пришкольном  участке заготавливают живой и гербарный раздаточный материал для уроков биологии.

     Важная задача работы учащихся – ознакомление в теории и на практике наиболее общими основами выращивания растений.

   

 Процесс возделывания сельскохозяйственных растений включает:

 -  обработку почвы для создания необходимых физических свойств, определяющих лучшие условия жизни растений, развития корневой системы, получения высокого урожая;

-  улучшение химических свойств почвы, условия питания растений путем применения органических, минеральных удобрении;

-   подбор лучшего сорта конкретной культуры, отвечающего местным условиям;

-   воздействие на растение, обеспечивающее лучшие жизни (влага, воздух, питательные вещества);

-   рациональная уборка данной культуры с учетом назначения урожая и условий его последующего использования;

-   получение семян отличного качества, сущность массовой селекции.

     В процессе ухода на  пришкольном участком учащиеся наблюдают за растениями на отдельных делянках – вариантах опыта, оформляют гербарии и ведут дневники.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.